Программа краткосрочного повышения квалификации «Бизнес-тренинг как инструмент организационного развития»

Программа осуществляется на базе факультета психологии Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова

Контакты. Справки и детальная информация по телефону 761-33-59, (985) 773-6433.

Цель программы - подготовка бизнес-тренеров, позволяющая освоить и систематизировать участниками весь спектр продвинутых технологий и навыков, необходимых для проектирования, продвижения и реализации бизнес-тренинга как инструмента развития организации. Программа подготовки включает теорию и практические навыки, необходимые для решения широкого спектра задач, связанного с продвижением, проектированием и проведением бизнес-тренинга, как инструмента организационного развития и управления изменениями.

Преподаватели/тренеры. Ядром тренерского состава являются ведущие тренеры-консультанты компании Consulting Systems, имеющие более чем 10 летний опыт в проектировании и проведении программ подготовки и повышения квалификации тренеров различного уровня и 15 летний опыт собственной успешной тренерской практики.

Выдаваемый документ. Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации в МГУ государственного образца по программе «Бизнес-тренинг как инструмент организационного развития».

Слушатели программы. Потенциальными слушателями программы выступает широкий круг специалистов, который включает такие категории, как:

  • бизнес-тренеры (как корпоративные, так и независимые);
  • специалисты по управлению человеческими ресурсами (HR менеджеры)и тренинг-менеджеры, которые лично заняты в организации и проведении тренингов и образовательных мероприятий;
  • специалисты, выполняющие функции наставников в различного рода компаниях, чья деятельность включает в себя разработку и проведение мини-тренингов и образовательных мероприятий для персонала этих компаний; 
  • фасилитаторы, специализирующиеся в области организации эффективной групповой работы и принятия решений в группе;
  • бизнес-консультанты, использующие в своем арсенале групповые и тренинговые формы работы.

Корпоративные клиенты. Программа адаптируется под запросы корпоративных клиентов (корпоративные университеты, учебные центры компаний, корпоративные тренеры).  Минимальный размер группы обучающихся – 7 человек, максимальный – 15 человек.

Сроки обучения. Объем программы –72 академических часа. Продолжительность обучения – 1 месяц. Занятия проводятся в двух форматах. Первый вариант формата – четыре двухдневных тренинга по субботам-воскресеньям. Второй вариант формата – два четырехдневных тренинга в рабочие дни с перерывом в 1 неделю.

Начало занятий групп. Идет набор групп на конец ноября – декабрь, точные даты уточняются
Место проведения программы – учебный центр факультета психологии Московского государственного университета по адресу Б. Никитская, д. 4. Для корпоративных заказчиков возможен вариант проведения программы на их базе.

Содержание программы

Тема 1. Бизнес-тренинг как инструмент развития организации.
Организационное развитие и управление изменениями. Роль бизнес-тренинга в организационном развитии. Модель системы "практическая деятельность - рефлексия деятельности", модель "функционирование - развитие деятельности". Типология задач, решаемых бизнес-тренингом. Критерии эффективно поставленных задач бизнес-тренинга.
Акмеологический подход в проведении бизнес-тренинга. Понятие развития. Отличие в принципах развития и саморазвития. Принцип и технология организации саморазвития участников бизнес-тренинга.

Тема 2. Понятие эффективности бизнес-тренинга.
Понятие эффективности бизнес-тренинга как результативности в решении задач развития бизнеса.

Тема 3. Разработка тренингов как инструмента решения бизнес-задач.
Виды процессов развития в интерактивных тренингах, типы тренингов, уровни организации рефлексивного осмысления в бизнес-тренинге.
Основные этапы проектирования бизнес-тренинга. Задачи и содержание каждого из этапов.
Этап подготовки: техники определения целей заказчика, анализа ожиданий участников, анализа ситуации участников, постановки целей и задач бизнес-тренинга. Оценка потребностей заказчика. Техники проведения переговоров с заказчиком по постановке задач бизнес-тренинга. Социологические и психологические методы изучения потребностей участников.
Этап определения общей логики и содержания бизнес-тренинга.
Этап детального проектирования. Модель микро-дизайна тренинга. Техники разработки отдельного модуля, блока тренинга.
Конструирование игр и упражнений под задачи бизнес-тренинга. Технологии разработки ролевых игр, игр на обучение через практику, симуляций.
Завершающие этапы проектирования и подготовки интерактивного тренинга.

Тема 4. Технологии управления эффективностью в бизнес-тренинге
Техники мотивации участников на активное участие в тренинге. Техники мотивации участников на изменения, развитие своей профессиональной деятельности.
Техники управления процессами групповой динамики.
Технологии построения эффективного процесса профессионального развития в бизнес-тренинге (развитие представлений, навыков, овладение технологиями). Схема и технологии развития навыков.
Техники организации рефлексии участниками их собственной деятельности.

Тема 5. Продвинутые техники управления коммуникацией в ходе бизнес-тренинга 
Модель сложной коммуникации. Роль организатора коммуникации и арбитра. Организация диалога в коммуникации.
Организация конструктивного обсуждения различающихся точек зрения участников
Техники управления дискуссией с помощью вопросов.
Навыки ведения рефлексивного обсуждения упражнений.
Навыки обобщения, структурирования, схематизации.

Тема 6. Методы и техники группового принятия решений. Навыки и техники фасилитации.
Роль и функции фасилитатора. Три составляющих управления процессом групповой работы и обсуждением: управление содержанием, управление вовлечением, организация процесса работы группы. Техники управления содержанием (структура и последовательность тематики в построении обсуждения, техники управления обсуждением в группе, техники формирования консенсуса). Техники управления вовлечением участников на бизнес-тренинге (основные причины пассивности и «невключенности» участников и техники работы с ними). Техники организации эффективного процесса бизнес-тренинга. Методы и техники организации принятия решений в группе

Тема 7. Психологические приемы и навыки убеждения                                                   
Основные понятия и принципы убеждения. Структура убеждения. Типы убеждений. Конструктивная и ограничивающая роль убеждений. Эффект «Плацебо». Три группы ограничивающих убеждений. Какие убеждения возможно изменить. Принципы убеждения.
Процесс убеждения. Четырех-шаговая модель убеждения.
Навыки распознавания убеждений. Распознавание различных типов убеждений: причинно-следственных и комплексно-эквивалентных. Распознавание структуры убеждений. Распознавание репрезентативных систем в общении.
Техники и приемы убеждения. «Экологичные» и «манипулятивные» техники изменения убеждений. Пять базовых принципов убеждения. Речевые шаблоны формирования убеждений. Пять речевых стратегий скрытого внушения. Пресуппозиции: виды, приемы использования. Использование приема рефрейминга.

Тема 8. «Проблемные» ситуации в бизнес-тренинге и управление ими.
Типология «проблемных ситуаций». Причины возникновения «проблемных ситуаций»: «проблемные ситуации» как сигнал о неэффективности бизнес-тренинга. Общая схема управления «проблемными ситуациями» на бизнес-тренинге. Способы и техники управления «проблемными ситуациями». Техники управления группой в кризисе.
Психологические методы и техники влияния на участников в ходе тренинга          
Модель «нарастающего влияния».

Тема 9. Маркетинг бизнес-тренингов
Подходы в продвижении бизнес-тренинга. Концепция «выращивания» спроса у потенциального заказчика.
Маркетинг тренинг-услуг. Анализ значимого окружения. Анализ целевых групп. Методы маркетинговых прикладных исследований.
Описание бизнес-тренинга как услуги.
Методы продвижения услуг. Анализ применимости различных методов продвижения услуг. Разработка стратегии продвижения тренинг-услуг.

Тема 10. Техники продвижения бизнес-тренингов
Техники телефонных переговоров в продвижении бизнес-тренинга.
Технологии и техники проведения переговоров с потенциальным заказчиком (первичные, вторичные переговоры).
Техники презентации бизнес-тренинга.
Имидж тренера. Основные составляющие имиджа бизнес-тренера. Управление имиджем.